Родительское собрание
Уважаемые родители!
Сегодня мы хотим рассказать вам о внедрении в школах Московской электронной школы (МЭШ). Это информационная система, которая будет использоваться в школах с 1 сентября 2024 года.
Важно правильно донести до вас информацию об этой системе, чтобы вы понимали, как она будет работать, и не строили догадки и предположения самостоятельно. Это поможет избежать необоснованных опасений, связанных с процессом цифровизации образования.
МЭШ — это не просто электронное образование для детей, а основной инструмент для достижения цифровой зрелости в Республике Дагестан. Это одна из национальных целей развития нашей страны, установленных Президентом Российской Федерации.
МЭШ не заменяет традиционное образование, а является эффективным инструментом управления образовательным процессом и принятия решений. Для учеников это возможность смотреть домашнее задание, следить за успеваемостью, использовать дополнительный материал, когда стандартного недостаточно (например, при подготовке к экзаменам или олимпиадам).
Для родителей МЭШ — это возможность следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка, видеть его предварительные итоговые оценки и предпринимать меры для того, чтобы подтянуть те или иные знания. Также вы сможете уведомлять о пропусках, если ребёнок заболел.
Например, если я (родитель) вижу, что у моего ребёнка по истории выходит «3», но одна «4» поможет повысить средний балл, я могу направить его, помочь подготовиться к уроку лучше, чтобы появилась «4» или «5». Или я хочу посмотреть, какие темы проходит мой ребёнок по истории, учитывая, что по этому предмету мы будем сдавать ЕГЭ. В темах я вижу, какие из них могут попасться на экзамене, и по ним надо готовиться более интенсивно, а какие темы ребёнок не освоил.

МЭШ не заменяет традиционное образование, а является эффективным инструментом управления образовательным процессом и принятия решений. Для учеников это возможность смотреть домашнее задание, следить за успеваемостью, использовать дополнительный материал, когда стандартного недостаточно (например, при подготовке к экзаменам или олимпиадам).
Для родителей МЭШ — это возможность следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка, видеть его предварительные итоговые оценки и предпринимать меры для того, чтобы подтянуть те или иные знания. Также вы сможете уведомлять о пропусках, если ребёнок заболел.
Например, если я (родитель) вижу, что у моего ребёнка по истории выходит «3», но одна «4» поможет повысить средний балл, я могу направить его, помочь подготовиться к уроку лучше, чтобы появилась «4» или «5». Или я хочу посмотреть, какие темы проходит мой ребёнок по истории, учитывая, что по этому предмету мы будем сдавать ЕГЭ. В темах я вижу, какие из них могут попасться на экзамене, и по ним надо готовиться более интенсивно, а какие темы ребёнок не освоил.
Использование сервисов МЭШ — это решение, которое принимают родители. Они могут использовать эти сервисы или отказаться от них. Если родители решат не использовать МЭШ, то ничего не изменится. А если решат использовать, то у них появится дополнительная возможность следить за успеваемостью и посещаемостью ребёнка.
В плане предоставления образования детям школа всегда руководствуется ФГОС, а не наличием той или иной цифровой платформы. Традиционное образование никто не отменял и не собирается отменять.
Внедрение МЭШ способствует интеграции различных систем и платформ, а также исключает разрозненность сервисов.
МЭШ — это электронный дневник/журнал, где можно посмотреть оценки, расписание и домашнее задание в любой момент.
МЭШ — это обширная библиотека с материалами, необходимыми для подготовки к ЕГЭ/ОГЭ. Эти материалы помогут дополнить стандартный учебный материал, указанный в учебниках.
МЭШ также предоставляет цифровые лаборатории, которые делают урок более познавательным, особенно в тех школах, где нет обычных лабораторий.
МЭШ оцифровывает учебники, что важно в условиях их дефицита. Если у ребёнка или школы нет учебников, МЭШ бесплатно предоставляет доступ к материалам. Это не переход на электронные книги, а лишь вынужденная мера обеспечения необходимым материалом.
Использование минимальных возможностей МЭШ не требует обязательного наличия планшетов или ноутбуков. Никто не хочет посадить детей на гаджеты и не отменяет традиционные формы образования.
Приведём пример: раньше, чтобы пойти в поликлинику и вовремя попасть к врачу, нужно было прийти пораньше, встать в очередь и стоять 30 минут-час. Сейчас же достаточно не вставая с дивана записаться к врачу через приложение, удобно спланировав своё время, а потом прийти в медицинское учреждение к назначенному времени.
То же самое с Московской электронной школой: чтобы узнать текущие оценки на сегодня и понять, как ребёнок успевает в четверти, не нужно идти к учителю. Достаточно зайти в телефон или компьютер и посмотреть: вся необходимая информация будет предоставлена сиюминутно.
Появляется возможность увидеть, например, что по химии в четверти пока выходит тройка. Это значит, что нужно выучить тему по химии. А тут стоит «2» — надо узнать почему. Или надо получить несколько пятёрок, чтобы четвертная вышла «5». Или нужно подготовить реферат — вот библиотека, давайте посмотрим какой материал можно использовать. Дали задание, а книги нет — открыли учебник цифровой и посмотрели.
Просто попробуйте использовать цифровые инструменты, освоить их. И помните, что учитель всегда остаётся в контакте с учеником — это незаменимо. Цифровизация не стремится заменить учителя, книгу или какой-то другой базовый инструмент традиционного образования.